Unconventional 1920 X 1080

Скважины в месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами

РЕШЕНИЕ УНИКАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДОБЫВАЮЩИХ КОМПАНИЙ

Скважины в месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами

Скважины, строящиеся на месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами, создают особые сложности для добывающих компаний. На активно разрабатываемых сланцевых месторождениях Северной Америки, а также на новых рынках, например в Аргентине, обычно наблюдается стремительное снижение добычи (80 % за 2 года), при этом конечная нефтеотдача остается весьма низкой (< 10 %). Это означает, что более 90 % углеводородов остается в залежи.
  • ПРИМЕНЕНИЕ
    Скважины с большим отходом от вертикали.
    Работы по установке пробок и выполнению перфорации.
    Механическая резка труб.

ПОВЫШЕНИЕ ДОБЫЧИ

Вариантов повышения добычи и нефтеотдачи при разработке трудноизвлекаемых запасов углеводородов немного. Для того чтобы повысить добычу за счет замедления падения дебитов, операторы бурят более длинные горизонтальные стволы, длина которых превышает возможности ГНКТ по достижению забоя. Это означает, что технология, построенная на применении скважинного трактора, является наилучшим решением для доступа к призабойной зоне скважины. 

Для повышения нефтеотдачи существующих скважин, в продуктивных интервалах которых уже проводился ГРП, успешно работает способ повторного ГРП между этими интервалами. Ряд добывающих компаний отдает предпочтение компании Welltec в качестве подрядчика для ГТМ по резке труб, позволяющих устанавливать хвостовики только в горизонтальных стволах, с вырезанием и извлечением труб из приствольных участков горизонтальных секций. 

Практический опыт

ЗАДАЧА
Скважины в нетрадиционных залежах

В целях сокращения времени работ по установке пробок и выполнению перфорации в рамках 26-этапной операции, заказчик обратился к Welltec® и запросил спуск при помощи скважинного трактора на геофизическом кабеле...

Подробнее

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Минимальные повреждения внешних колонн при резке труб.
  • Отсутствие необходимости повторного рейса для обработки фаски срезанной трубы.
  • Более управляемый, прогнозируемый и безопасный процесс, чем взрывная или химическая резка, за счет механических режущих устройств.
  • Повышение эффективности работ в скважинах с большим отходом от вертикали.
  • Сниженные риски ГТМ по установке пробок и выполнению перфорации на электрическом кабеле благодаря надежной работе скважинного трактора.

НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИС

Unconventional 1920 X 1080
Unconventional 1920 X 1080

Unconventional wells

Unique challenges for operators

Unconventional wells

  • Applications
    Extended reach wells
    Plug-and-perf operations
    Mechanical pipe cutting
Unconventional wells have unique challenges for operators. In the high activity shale plays of North America and in many new markets, like Argentina, production typically has steep declines (80% in 2 years) and the ultimate recovery is quite poor (<10%). This means >90% of the hydrocarbons remain in the reservoir.

Well Cutter® - improved production

There are few options to improve production and recovery in unconventional wells. To improve production and achieve slower decline, operators are drilling longer horizontal laterals, far beyond where coiled tubing can reach. This means tractor technology is the best solution for access to the toe of the well. 

To improve recovery, refracturing in existing wells, between the previously fractured zones, is one method showing success. To accomplish this, several operators have found Welltec® to be the preferred supplier of pipe cutting services which enables a liner to be set only in the horizontal section and cutting and removing the pipe near the “heel “of the well. 

Case highlight

Challenge
Unconventional wells

In order to save time on a 26 stage ‘plug & perf’ fracing operation, an operator called on Welltec®’s e-line tractor-based conveyance solution...

Read case

Overcoming unconventional challenges

- Minimize damage to external tubulars during pipe cutting
- Eliminate a redress run to create a bevel on the cut pipe
- Mechanical cutters are more controlled and safer than explosive or chemical cutters
- Increase operating efficiency in extended reach wells
- Reduce e-line risk during plug-and-perf operations with reliable tractor performance.

Products and services