Цементометрия в высокотемпературной скважине в Омане

Задача
Доставка скважинных инструментов
JOM13447 HT cement bond logging - Well Intervention - Welltec
  • Макс. Глубина 18 533 ft (5 649m)
  • Ожидаемая высота подъёма цемента 15 420 ft (4 700m)
  • Макс. зенитный угол скважины 87,56°
  • Температура 173°C @ TD
  • Давление 8 700 psi

Практический пример

Когда компании PDO необходимо провести цементометрию в недавно пробуренной и обсаженной скважине, на которой еще не работал грп, она обращается в компанию Welltec, которая обладает единственным на рынке скважинным трактором, способным надёжно работать при высоких температурах.

Температура в скважине достигает 175°C, при этом температурный рейтинг скважинного трактора Well Tractor® достигает 200°C. Успешный опыт работ, высокие стандарты безопасности проведения операций и качества, стали ещё одними критериями в пользу выбора, относительно затрат и логистических издержек от использования ГНКТ.

Оператор проекта хотел провести цементометрию в горизонтальном участке хвостовика диаметром 4 1/2" в оценочной газовой скважине в плотных породах с целью убедиться в герметичности и изоляции интервалов перед симуляцией многостадийного ГРП.

Эта скважина была первой в перспективном газовом месторождении, и поэтому с точки зрения дальнейшей разработки важно было оценить «разрываемость» пласта и возможную добычу. Цементометрия была необходимым условием для внедрения подходящей технологии ГРП( поперечные трещины) в случае обнаружения недостаточного цементирования.

Выполненные работы

Для того чтобы обеспечить высокое качество и безопасность ежедневно рабоыт начинались с предсменного инструктажа, позволявшего оператору проекта, сервисной и геофизической компаниям обсудить предстоящие операции и согласовать процедуры.

Из затруднений с загрязнениями в скважине, был осуществлён спуск шламоуловителя для извлечения остатков резины и металла. После очистки начался спуск компоновки с приборами для цементометрии до глубины 5649м, на этой глубине был запущен скважинный трактор,доставивший компоновку на забой.

Запись данных была произведена от забоя до высоты подъёма цемента при давлении в скважине 2000psi. После подтверждения высоты подъёма цемента, компоновка была доставлена на забой при помощи скважинного трактора для того, чтобы провести вторую запись про скважинном давлении равном 0. Псоле прекращения второй записи был начат подъём компоновки на поверхность.

Достижения

Работа была успешно выполнена за 28 часов 45 минут без непроизводительного времени. Оператор проекта получил данные необходимые для выбора подходящего дизайна ГРП.

JOM13447 HT Cement Bond Logging In Oman

HT cement bond logging

  • TOTAL DEPTH
    18,533 ft (5,649m)
  • ESTIMATED TOC
    15,420 ft (4,700m)
  • MAX. DEVIATION
    87.56°
  • MAX. TEMPERATURE
    173°C @ TD
  • MAX. PRESSURE
    8,700 psi

Background

When Petroleum Development of Oman (PDO) needed to assess the cement bond in a recently drilled and completed well, which had not yet been fractured, they called upon Welltec®, for the only tractor on the market that can perform reliably in high temperatures.

The well temperature was estimated around 347°F (175°C) and the Well Tractor® is rated to run in temperatures up to 400°F (~200°C). The proven track record, high HSE standards and excellent service quality of Welltec were another selection criterion, in addition to the relative costs and logistical challenges of mobilizing a CT unit.
 
The operator wanted to evaluate the cement bond behind the 4 1/2" liner in a horizontal, tight gas appraisal well, to ensure well integrity and zonal isolation prior to a staged, hydraulic fracture stimulation.

This well was the first in a high profile gas field and it was important for the operator to assess the “fracability" and production behavior, as this would have implications for the further field development. The cement bond evaluation was a prerequisite for adaptation of suitable fracture designs (transverse fractures) in case sub-optimal bond was detected.

Operation

To ensure high quality and HSE, the daily operations were initiated with a so-called toolbox talk allowing operator, service provider and logging company to discuss and agree on the operating procedures.
 
Due to debris obstruction in the hole, a junk basket run was performed retrieving rubber and metal debris. Once a clear path had been ensured, the CBL toolstring was run in hole to hang up depth at 18,533 ft (5,649 m) at which point the Well Tractor was activated and conveyed the toolstring down to Target Depth (TD) 18,533 ft (5,649 m).

The well was pressured up to 2,000 psi and logging performed from TD to Top-of-Cement (TOC) estimated at 15,420 ft (4,700 m). Once TOC was reached and, the Well Tractor conveyed the toolstring back to TD for a second pass, logging up with zero pressure. Once the second the log concluded the toolstring was returned to surface.

Achievements

The operation was completed satisfactorily with no lost time incidents and the total operation time was 28 hours and 45 minutes. The operator achieved the necessary logging data enabling optimum fracture design.

Tools Applied

  • Well Tractor®

    The Well Tractor was regarded as a revolution in the industry when it was introduced in the 1990’s. It enables operators to extend the reach of traditional e-line deployment into highly deviated and horizontal wells.

    Read more