Доставка компоновки с пробоотборником и пластоиспытателем

Задача
Доставка скважинных инструментов
JANG14471 Conveying OH pressure - Well Intervention - Welltec
  • Тип скважины Горизонатльная разведывательная скважина
  • Макс. зенитный угол скважины 89,64°
  • Температура 142°F (61°C)
  • Давление 4 764 psi

Практический пример

В Анголе скважинный трактор расширил сферу своего применения за счет доставки скважинной компоновки приборов в составе пластоиспытателя и пробоотборника в горизонтальной скважине. Для оператора проекта было критически важно произвести пластоиспытание и взять образцы проб пластового флюида из интервала прямо под башмаком 9 5/8 дюймовой колонны.

Заказчик выбрал способ доставки приборов с использованием скважинного трактора чтобы уменьшить время аренды буровой установки на два дня, и исключить расходы на использование способа доставки приборов на буровых трубах.
Использование удлиннителей позволило трактору оставаться внутри обсадной колонны при достижении необходимой глубины исследований. Это позволило избежать потенциального застревания колёс скважинного трактора в участке открытого ствола.

Выполненные работы

Перед работой были проведены подготовительные испытания с двумя целями:
проверить совместимость скважинного трактора Welltec с геофизическими приборами, и убедиться, что тягового усилия скважинного трактора достаточно, чтобы двигать компоновку приборов.

Обе цели были достигнуты. Также Welltec подготовил план для аварийных ловильных работ на случай застревания компоновки. Переходник для диаметра 3 5/8” был установлен на верху компоновки сразу под электрическим расцепителем. Это позволило бы проводить ловильные работы всей компоновки, используя имеющийся инструмент, расчитанный только на внешний диаметр 3 5/8”.

Компоновка включала в себя два модуля для отбора проб, два модуля анализа скважинного флюида, скважинный насос для отбора проб, камеру для проб вместимостью 1 галлон и два центратора. Доставка этих приборов до места пластоиспытаний и отбора проб под башмаком колонны осуществлялась скважинным трактором Well Tractor 318.

Достижения

Работа прошла успешно и оператор проекта предпочел воспользоваться сервисом компании Welltec для следующей работы

Прекрасное планирование, поддержка и проведение работы командой Welltec в Анголе стали основными составляющими успеха, который открывает новые возможности для компании по всему миру.

Jang14471conveying OH Pressure

Conveying OH pressure and sampling toolstring

  • Well type
    Horizontal exploration well
  • Max. deviation
    89.64°
  • Max. temperature
    142°F (61°C)
  • Max. pressure
    4,764 psi

Background

In Angola, the Well Tractor® added more applications to its repertoire when it conveyed a third party pressures and sampling toolstring in a horizontal well. It was very critical for the operator to take pressure measurements and fluid samples from this particular formation just below the 9 5/8” casing shoe.

They chose to convey the toolstring using a Well Tractor to save two days of rig time and the associated cost of using the alternative pipe conveyed system. Using spacers ensured that the Well Tractor would be inside the 9 5/8” casing shoe when located at the required measurement depth. This would prevent the tractor wheels cutting into and potentially getting stuck in the formation.

Operation

A System Integration Test (SIT) was carried out with two purposes: to ensure the compatibility of the Well Tractor with the third party tools and to confirm that the Well Tractor could push the toolstring.

Both objectives were achieved. Welltec® also came up with an ingenious plan for fishing the toolstring in the case it would get stuck. A 3 5/8” tool adapter was installed at the top of the toolstring, just below the Welltec Release Device® (WRD). This would enable fishing of the entire toolstring by using the available fishing kit, which was suitable for the 3 5/8” tool OD only.

The toolstring was configured with two multi-sampler modules, two fluid analyzers, a dual pump out module for sample clean-out, a 1 gallon sample chamber and two powered caliper tools. It was conveyed by a Well Tractor 318 to collect the planned pressure measurements and samples from just outside the casing.

Achievements

The operation was so successful that the operator immediately scheduled Welltec for the next similar operation.

Excellent pre-job planning, support and execution by Welltec’s team in Angola were contributing factors to the success, which opens up more opportunities for Welltec globally.

Tools applied

  • Well Tractor®

    The Well Tractor was regarded as a revolution in the industry when it was introduced in the 1990’s. It enables operators to extend the reach of traditional e-line deployment into highly deviated and horizontal wells.

    Read more