Первая работа по доставке перфораторов на морской платформе

Задача
Доставка скважинных инструментов
JAL18149 & JAL174019 Horizontal OH logging via Well Tractor
  • Тип скважины Эксплуатационная скважина
  • Температура 130° C / 266° F
  • Давление 5,535 psi
  • Макс. зенитный угол скважины 81°
  • Макс. Глубина 3,900 m

Практический пример

Исследования пласта могут быть проводится на геофизическом кабеле для записи большого количества данных, позволяющих обеспечить оператора проекта исчерпывающей информацией о характеристиках пласта – такими как устойчивость пород.

В данной ситуации бурение уже завершилось с применением бурения с контролем давления – истощённый и подвергшийся грп коллектор вызвал изменения в стабильности пород из-за низкого пластового давления. Из-за соображений безопасности, исследования горизонтальной секции были отменены, а оператор проекта искал альтернативу способу доставки приборов на бурильных трубах.

Используя оборудование для контроля устьевого давления для геофизических исследований, метод доставки приборов с применением скважинного трактора превращается в надежный способ, предотвращающий риски возможного обрушения в стволе скважины, и предлагающий более удобный способ в сравнении с гнкт или буровыми трубами.

Выполненные работы

Компания Welltec предложила использование скважинного трактора 318 Well Tractor в конфигурации тандем для того, чтобы добраться до забоя. Было сделано 4 СПО согласно плану, скорость в обсадной колонне составляла 15м/мин, скорость в открытом стволе – 8 м/мин.

Угол наклона скважины в горизонтальном участке составлял 81°. Весь запланированный объём исследований был проведен. Непроизводительное время – 0 часов.

Достижения

Скважинный трактор успешно доставил компоновку приборов в открытом стволе до не обходимой глубины, несмотря на неустойчивость породы.

Проведя безопасные исследования горизонтального участка скважины, заказчик на основе полученных данных смог скорректировать модель пласта и улучшить контроль над месторождением.

JAL18149 & JAL174019 HORIZONTAL OH LOGGING VIA WELL TRACTOR

Horizontal open hole logging via Well Tractor®

  • Well type
    Gas producer
  • Max. temperature
    130° C / 266° F
  • Max. pressure
    5,535 psi
  • Deviation
    81°
  • Total depth
    3,900 m

Background

Formation evaluation can be carried out via wireline logging and is used to measure and record a range of parameters, providing operators with essential information regarding downhole characteristics – such as stability of a formation.
In this case, drilling had already been completed using Managed Pressure Drilling (MPD) – a depleted and fractured reservoir caused hole stability changes due to low pore pressure. Due to safety concerns, plans to log the horizontal bore had been cancelled, and the operator sought an alternative to drill pipe conveyance.
With pressure control equipment for wireline operations becoming available, the Well Tractor® could be combined to provide a reliable means of conveyance whilst mitigating the associated risk of collapse i.e. offering a much lighter conveyance in comparison to coiled tubing or drill pipe.

Operation

Welltec proposed a 318 Well Tractor tandem configuration to get to target depth (TD). Four runs were carried out as planned, with the run-in hole speed in casing at 15m/min and 8-10 m/min in open hole.
The sub-horizontal well averaged at 81° across the open hole section. A full complement of logging was successfully carried out with tools conveyed and retrieved. Zero non-productive time was recorded.

Achievements

The Well Tractor successfully provided conveyance of logging tools in open hole, despite the vulnerable formation.
By being able to log the most horizontal section of the well in a safe and pressure-controlled environment, the client was able to acquire open hole geological and petrophysical data to model reservoir properties and improve field management.

Tools applied

  • Well Tractor®

    The Well Tractor was regarded as a revolution in the industry when it was introduced in the 1990’s. It enables operators to extend the reach of traditional e-line deployment into highly deviated and horizontal wells.

    Read more